Моя Родина – Республика Бурятия
30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика. Еще раньше две Бурят-Монгольские автономные области были созданы в составе РСФСР и Дальневосточной республики (буферного государства, созданного Советской властью в тактических целях). 30 мая 1923 года президиум Всесоюзного Центрального исполнительного комитета принял постановление об объединении этих областей в республику с центром в городе Верхнеудинск.
30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика. Еще раньше две Бурят-Монгольские автономные области были созданы в составе РСФСР и Дальневосточной республики (буферного государства, созданного Советской властью в тактических целях). 30 мая 1923 года президиум Всесоюзного Центрального исполнительного комитета принял постановление об объединении этих областей в республику с центром в городе Верхнеудинск.
30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика. Еще раньше две Бурят-Монгольские автономные области были созданы в составе РСФСР и Дальневосточной республики (буферного государства, созданного Советской властью в тактических целях). 30 мая 1923 года президиум Всесоюзного Центрального исполнительного комитета принял постановление об объединении этих областей в республику с центром в городе Верхнеудинск.
Неграмотность, в первую очередь – среди сельского населения, – была вопиющей. Перепись 1897 г. показала, что из 126 млн. зарегистрированных при опросе мужчин и женщин грамотных среди них оказалось только 21,1%. За почти 20 лет после первой переписи уровень грамотности почти не изменился: 73% населения (старше 9 лет) были элементарно неграмотны. В этом аспекте Россия стояла последней в списке европейских держав.
26 декабря 1919 г. Советом Народных Комиссаров (СНК) был принят декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В первом пункте декрета объявлялось обязательное обучение грамоте на родном или русском языке (по желанию) граждан в возрасте от 8 до 50 лет, – чтобы предоставить им возможность «сознательно участвовать» в политической жизни страны.
Неграмотность, в первую очередь – среди сельского населения, – была вопиющей. Перепись 1897 г. показала, что из 126 млн. зарегистрированных при опросе мужчин и женщин грамотных среди них оказалось только 21,1%. За почти 20 лет после первой переписи уровень грамотности почти не изменился: 73% населения (старше 9 лет) были элементарно неграмотны. В этом аспекте Россия стояла последней в списке европейских держав.
26 декабря 1919 г. Советом Народных Комиссаров (СНК) был принят декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В первом пункте декрета объявлялось обязательное обучение грамоте на родном или русском языке (по желанию) граждан в возрасте от 8 до 50 лет, – чтобы предоставить им возможность «сознательно участвовать» в политической жизни страны.
Неграмотность, в первую очередь – среди сельского населения, – была вопиющей. Перепись 1897 г. показала, что из 126 млн. зарегистрированных при опросе мужчин и женщин грамотных среди них оказалось только 21,1%. За почти 20 лет после первой переписи уровень грамотности почти не изменился: 73% населения (старше 9 лет) были элементарно неграмотны. В этом аспекте Россия стояла последней в списке европейских держав.
26 декабря 1919 г. Советом Народных Комиссаров (СНК) был принят декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». В первом пункте декрета объявлялось обязательное обучение грамоте на родном или русском языке (по желанию) граждан в возрасте от 8 до 50 лет, – чтобы предоставить им возможность «сознательно участвовать» в политической жизни страны.
Выполняя постановление ЦИК и СНК СССР от 14 августа 1930 года о введении всеобщего обязательного обучения в стране, Бурят-Монгольский областной комитет ВКП(б) через 13 дней после его выхода принял решение «О всеобщем обязательном начальном обучении».
Выполняя постановление ЦИК и СНК СССР от 14 августа 1930 года о введении всеобщего обязательного обучения в стране, Бурят-Монгольский областной комитет ВКП(б) через 13 дней после его выхода принял решение «О всеобщем обязательном начальном обучении».
Выполняя постановление ЦИК и СНК СССР от 14 августа 1930 года о введении всеобщего обязательного обучения в стране, Бурят-Монгольский областной комитет ВКП(б) через 13 дней после его выхода принял решение «О всеобщем обязательном начальном обучении».
В 1926 г. в Верхнеудинске на заводе «Стеклодуй» по инициативе женотдела был открыт первый детский сад, содержавшийся на общественные средства. Первый детский сад на 110 мест в системе Наркомпроса республики был открыт 7 сентября 1928 г. в Верхнеудинске.
В 1926 г. в Верхнеудинске на заводе «Стеклодуй» по инициативе женотдела был открыт первый детский сад, содержавшийся на общественные средства. Первый детский сад на 110 мест в системе Наркомпроса республики был открыт 7 сентября 1928 г. в Верхнеудинске.
В 1926 г. в Верхнеудинске на заводе «Стеклодуй» по инициативе женотдела был открыт первый детский сад, содержавшийся на общественные средства. Первый детский сад на 110 мест в системе Наркомпроса республики был открыт 7 сентября 1928 г. в Верхнеудинске.
В 1920-х гг. в Бурятии открываются первые средние специальные профессиональные учебные заведения – бурятский и русский педагогические техникумы (1924), медицинский и автодорожный в Верхнеудинске, кооперативный в Кяхте, финансово-экономический в Кабанске, сельскохозяйственный в Алари (1930), техникум искусств в Верхнеудинске, животноводческий в с. Тамча Селенгинского района (1931), техникум путей сообщения в Верхнеудинске (1932).
В 1920-х гг. в Бурятии открываются первые средние специальные профессиональные учебные заведения – бурятский и русский педагогические техникумы (1924), медицинский и автодорожный в Верхнеудинске, кооперативный в Кяхте, финансово-экономический в Кабанске, сельскохозяйственный в Алари (1930), техникум искусств в Верхнеудинске, животноводческий в с. Тамча Селенгинского района (1931), техникум путей сообщения в Верхнеудинске (1932).
В 1920-х гг. в Бурятии открываются первые средние специальные профессиональные учебные заведения – бурятский и русский педагогические техникумы (1924), медицинский и автодорожный в Верхнеудинске, кооперативный в Кяхте, финансово-экономический в Кабанске, сельскохозяйственный в Алари (1930), техникум искусств в Верхнеудинске, животноводческий в с. Тамча Селенгинского района (1931), техникум путей сообщения в Верхнеудинске (1932).
5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения в Бурятии. Название агропединститута Наркомзема СССР просуществовало до 26 декабря 1932 года. В титульном списке вузов НКЗ и НК совхозов СССР на 1933 год значится Бурят-Монгольский сельскохозяйственный институт в г. Верхнеудинске.
5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения в Бурятии. Название агропединститута Наркомзема СССР просуществовало до 26 декабря 1932 года. В титульном списке вузов НКЗ и НК совхозов СССР на 1933 год значится Бурят-Монгольский сельскохозяйственный институт в г. Верхнеудинске.
5 декабря 1931 года можно считать датой становления первого высшего учебного заведения в Бурятии. Название агропединститута Наркомзема СССР просуществовало до 26 декабря 1932 года. В титульном списке вузов НКЗ и НК совхозов СССР на 1933 год значится Бурят-Монгольский сельскохозяйственный институт в г. Верхнеудинске.
На основе решения обкома ВКП(б) и правительства республики 3 июня 1932 г. вышло постановление коллегии Наркомпроса об организации в Верхнеудинске Бурят-Монгольского государственного театра, имевшего в основном драматическо-музыкальное направление.
На основе решения обкома ВКП(б) и правительства республики 3 июня 1932 г. вышло постановление коллегии Наркомпроса об организации в Верхнеудинске Бурят-Монгольского государственного театра, имевшего в основном драматическо-музыкальное направление.
На основе решения обкома ВКП(б) и правительства республики 3 июня 1932 г. вышло постановление коллегии Наркомпроса об организации в Верхнеудинске Бурят-Монгольского государственного театра, имевшего в основном драматическо-музыкальное направление.
С октября 1938 г., в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Бурят Монгольской АССР, областная библиотека становится Республиканской публичной библиотекой, ей присваивается имя Максима Горького.
В 1991 г. библиотеке был придан статус Национальной библиотеки Республики Бурятия.
С октября 1938 г., в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Бурят Монгольской АССР, областная библиотека становится Республиканской публичной библиотекой, ей присваивается имя Максима Горького.
В 1991 г. библиотеке был придан статус Национальной библиотеки Республики Бурятия.
С октября 1938 г., в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Бурят Монгольской АССР, областная библиотека становится Республиканской публичной библиотекой, ей присваивается имя Максима Горького.
В 1991 г. библиотеке был придан статус Национальной библиотеки Республики Бурятия.
К 1940 г. в основном завершился процесс становления бурятской советской литературы и искусства. Именно в это время было принято решение Советского правительства о проведении в октябре 1940 г. в Москве Декады искусства БМАССР.
К 1940 г. в основном завершился процесс становления бурятской советской литературы и искусства. Именно в это время было принято решение Советского правительства о проведении в октябре 1940 г. в Москве Декады искусства БМАССР.
К 1940 г. в основном завершился процесс становления бурятской советской литературы и искусства. Именно в это время было принято решение Советского правительства о проведении в октябре 1940 г. в Москве Декады искусства БМАССР.
8 июня 1922 г. по постановлению конференции по культурным делам двух Бурят-Монгольских автономных областей РСФСР был образован Бурятский ученый комитет (Буручком). С образованием Бурят-Монгольской АССР в 1923 г. общее руководство Буручкомом и его финансовое содержание было возложено на Народный комиссариат просвещения республики. На заседании Президиума БурЦИК от 24 декабря 1923 г. было принято Положение о Бурят-Монгольском ученом комитете.
8 июня 1922 г. по постановлению конференции по культурным делам двух Бурят-Монгольских автономных областей РСФСР был образован Бурятский ученый комитет (Буручком). С образованием Бурят-Монгольской АССР в 1923 г. общее руководство Буручкомом и его финансовое содержание было возложено на Народный комиссариат просвещения республики. На заседании Президиума БурЦИК от 24 декабря 1923 г. было принято Положение о Бурят-Монгольском ученом комитете.
8 июня 1922 г. по постановлению конференции по культурным делам двух Бурят-Монгольских автономных областей РСФСР был образован Бурятский ученый комитет (Буручком). С образованием Бурят-Монгольской АССР в 1923 г. общее руководство Буручкомом и его финансовое содержание было возложено на Народный комиссариат просвещения республики. На заседании Президиума БурЦИК от 24 декабря 1923 г. было принято Положение о Бурят-Монгольском ученом комитете.
В 1935 г. на республиканском сурхарбане Гарма Балтыров стал абсолютным чемпионом по национальной борьбе. Началась война, он стал снайпером. За годы войны Гарма Григорьевич Балтыров уничтожил около 300 фашистов.
В 1935 г. на республиканском сурхарбане Гарма Балтыров стал абсолютным чемпионом по национальной борьбе. Началась война, он стал снайпером. За годы войны Гарма Григорьевич Балтыров уничтожил около 300 фашистов.
В 1935 г. на республиканском сурхарбане Гарма Балтыров стал абсолютным чемпионом по национальной борьбе. Началась война, он стал снайпером. За годы войны Гарма Григорьевич Балтыров уничтожил около 300 фашистов.
Пулевой стрельбой Петр Николаев увлекся во время учебы в Иркутском сельхозинституте. Как у бывшего фронтовика, умеющего обращаться с оружием, все получалось быстрее и лучше, чем у других.
В 1952 г. Петр Николаев установил всесоюзный рекорд в упражнении «Бегущий олень» и получил право стать олимпийцем, первым из Бурятии. На Олимпийских играх в Хельсинки попал в десятку сильнейших (7-е место), при этом установил два всесоюзных рекорда.
Пулевой стрельбой Петр Николаев увлекся во время учебы в Иркутском сельхозинституте. Как у бывшего фронтовика, умеющего обращаться с оружием, все получалось быстрее и лучше, чем у других.
В 1952 г. Петр Николаев установил всесоюзный рекорд в упражнении «Бегущий олень» и получил право стать олимпийцем, первым из Бурятии. На Олимпийских играх в Хельсинки попал в десятку сильнейших (7-е место), при этом установил два всесоюзных рекорда.
Пулевой стрельбой Петр Николаев увлекся во время учебы в Иркутском сельхозинституте. Как у бывшего фронтовика, умеющего обращаться с оружием, все получалось быстрее и лучше, чем у других.
В 1952 г. Петр Николаев установил всесоюзный рекорд в упражнении «Бегущий олень» и получил право стать олимпийцем, первым из Бурятии. На Олимпийских играх в Хельсинки попал в десятку сильнейших (7-е место), при этом установил два всесоюзных рекорда.